Главная | Автоюрист | Содержание обследования ребенка с ффнр

II. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ

Необходимо для отбора детей в группы для коррекции нарушений. По психолого-педагогической классификации это 1 группа-нарушение средств общения внутреннее оформление ФФН, ОНР, ЛГ, ФНР ; 1 — ФФНР — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

СОДЕРЖАНИЕ

ФИО, дата рождения, дата обследование, возраст, домашний адрес, тел, из какого детского образовательного учреждения прибыл, дата поступления в логопедическую группу, диагноз районной городской медико-психолого-педагогической комиссии. ФИО, профессия, образование, место работы. Жалобы родителей особенности поведения реб, необычные, с точки зрения родителей, поступки, нарушения речи, в общении, трудности в обучении: Наследственные заб-я наличие нарушений речи, нервно-психических, хронических болезней у родит.

Данные о развитии речи: Характер звукового лепета в норме мес , хар-р слогового лепета в норме у реб в мес , время появления слов в норме к году , время появления фразовой речи в норме в период от 1г 10мес до 2лет, во фразе появляется глагол; с 1г8мес возникает описательная речь, реб рассказывает о прошлых событиях, к 1г 11мес речь детей особенно активна в играх, в 2года реб умеет ответить на поставленный вопрос, говорит фразами из двух и более слов , какие звуки долго произносил неправильно, прежде всего артикуляторно сложные С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р , особенности понимания речи окружающих не сразу реагирует на вопросы и реплики, требуется повторение просьбы, дополнительные разъяснения речевого задания, правил игры и т.

Особенности динамической стороны речи — необходимо отметить следующее: Для этого следует предложить ребенку прочитать стихотворение или повторить за логопедом фразы, сказанные с разной интонацией. Анатомическое строение артикуляторного аппарата - отмечается наличие и хар-р отклонений в строении: Отклонение в строении артикуляторного аппарата выявляется визуально.

Состояние общей моторики - какая переключаемость, координация и точность.

Классификация ФФН

На основании выполненных заданий отмечаются: Можно указать наличие общей заторможенности движений или двигательного беспокойства. Состояние пальчиковой моторики — для выявления состояния пальчиковой моторики логопед предлагает следующие задания: Состояние мимической моторики — следующие задания: По окончании выполнения заданий отмечается: Состояние орального праксиса — кинестетическая основа речи: Для языка — показать широкий язык, узкий язык, локательные движения языком, пощелкать языком присасывая его к твердому небу так, чтобы натягивалась подъязычная связка.

По окончании выполнения заданий следует отметить: Состояние слуховой, дыхательной и голосовой функции — выписать из медицинской карты данные о состоянии биологического слуха или направить реб на консультацию к врачу-оториноларингологу. При обследовании состояния дыхательной и голосовой функции следует отметить: Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематическихз представлений Простой фонематический анализ Выделение звука на фоне слова.

Выделение начального ударного гласного звука.

снова содержание обследования ребенка с ффнр думаю

Какой звук ты слышишь в слове МАК? Какой звук ты слышишь в слове САД? Звук, необходимый для выделения произносится интонировано выделяется голосом. Дифференциация звуков по противопоставлениям.

Удивительно, но факт! При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребенок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.

Сложный фонематический анализ Определение места звука в слове в начале, конце, середине. Определение последовательности звука в слове. Какой звук ты слышишь после звука С? Какой звук ты слышишь после звука А? Логопед интонировано произносит тот звук, который реб должен определить. Определение количества звуков в слове. Эти слова состоят из звуков, сохранных в произношении детей. Они формируются в раннем онтогенезе на основе безусловно рефлекторных реакций сосания, глотания, жевания.

1. Обследование звукопроизношения

Затем реб предлагается определить кол-во звуков в словах, кот он произносит неправильно, например: Принцип отбора слов заключается в том, что если в слове имеется звук, сложый по артикуляционным и акустическим признакам звуки С, Ш, Р , то остальные звуки слова д. Фонематический синтез — Логопед предлагает реб составить слова из звуков, данных в нормальной последовательности: Далее логопед предлагает реб составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности: Фонематические представления — Реб предлагается подобрать слово на заданный звук.

Из предложенных логопедом разных картинок ребенку предлагается отобрать те, в названии которых имеется данный звук. Например на звук С: Особенности словарного запаса Исследование номинативного словаря. Логопед выясняет знание реб слов из следующих групп: Далее реб предлагается назвать предмет по его описанию.

содержание обследования ребенка с ффнр нелегко

Затем устанавливается знание обобщающих слов по указанным выше группам, способности подбора синонимов к группе слов: Подбор родственных однокоренных слов к: Реб предлагается подобрать определения к словам: Реб называет действия по предъявленному предмету: Реб называет слова, обозначающие крики животных и птиц. Исследование грамматического строя речи.

Преобразование имен существительных в именительном падеже ед. Согласование прилагательных с сущ. Предлагаются картинки с изображениями предметов разной величины: Образование прилагательных от сущ. Образование глаголов движения с помощью приставок подготов. Далее логопед выясняет, проводилось ли устранение дефектов произношения где, сколько, результаты , и пишет уточненный диагноз или логопедическое заключение.


Читайте также:

  • Ипотека в г. сибае
  • Платные i консультации юристов
  • Аренда земли администрация оренбург
  • Жалоба на оказание медицинских услуг
  • Ипотека от сбербанка в 2017 в казани