Главная | Автоюрист | Статья 34 гражданского кодекса рф

Гражданский кодекс | ст 34 ГК РФ

Комментарий к Ст. 34 Гражданского кодекса РФ

Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября года N ФЗ "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября года N ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Удивительно, но факт! Основными преимуществами строящейся системы органов опеки и попечительства как органов государственной власти должны стать их единство и управляемость, позволяющие обеспечить максимально эффективную и оперативную защиту прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан во взаимодействии с организациями и службами социальной защиты населения. Для большинства организаций, так или иначе охраняющих права граждан, поставить в известность о случившемся органы опеки и попечительства - обязательная часть их работы, их профессиональный долг.

Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным "законом" "Об опеке и попечительстве". Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.

Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей. К органам исполнительной власти субъекта РФ относятся органы опеки и попечительства. Постановления, касающиеся опеки и попечительства назначение опекуна или попечителя, его освобождение, отстранение от должности и другие вопросы , глава местной администрации выносит единолично.

Удивительно, но факт! Причем всякий раз речь идет о постоянном, регулярном и систематическом обследовании условий жизни подопечного. По вышеперечисленным направлениям работы необходимую помощь в деятельности органов опеки и попечительства могут и должны оказывать прежде всего иные органы государственной власти, например органы социальной защиты населения в случаях, когда полномочия по опеке и попечительству возложены не на них.

Его постановление обязательно для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, общественными организациями, как любое другое постановление административного органа. При этом не имеет значения, где оно вынесено. Оно действительно на всей территории РФ и не нуждается в подтверждении. В своей работе органы опеки и попечительства руководствуются Конституцией, Гражданским Кодексом, Семейным Кодексом, Федеральным Законом "Об опеке и попечительстве", другими Федеральными Законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами как федерального уровня, так и принятыми субъектами РФ в пределах их компетенции.

Важную роль в правоприменительной деятельности органов опеки и попечительства играют инструктивно-методические рекомендации по вопросам опеки и попечительства, другие ведомственные акты. Для установления опеки попечительства органы опеки и попечительства должны располагать информацией о необходимости их участия в оказании помощи недееспособному, ограниченно дееспособному лицу. Источником получения этой информации могут служить сигналы органов социальной защиты, правозащитных органов, полиции, органов ЗАГС, жилищных органов, суда, прокуратуры, заявления соседей, родственников и просто посторонних граждан.

Эти сигналы немедленно проверяются органами опеки и попечительства по месту нахождения нуждающегося в их помощи гражданина для принятия необходимых мер защиты. Степень обязательности информации о попавших в бедственное положение недееспособных, ограниченно дееспособных граждан зависит от характера деятельности организаций, получивших соответствующую информацию, наличия или отсутствия родственных связей гражданина с лицом, нуждающимся в помощи со стороны государства.

Для большинства организаций, так или иначе охраняющих права граждан, поставить в известность о случившемся органы опеки и попечительства - обязательная часть их работы, их профессиональный долг. Особое место принадлежит суду, который решает вопрос о признании гражданина полностью или ограниченно дееспособным. Органы опеки и попечительства обязаны осуществлять надзор контроль за деятельностью опекунов попечителей , как лиц, управомоченных государством заботиться о нуждающихся в их помощи.

Такой надзор обязателен и касается всех категорий недееспособных.

Удивительно, но факт! Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Осуществляя его, органы опеки и попечительства тем самым сводят к минимуму возможность безразличного отношения опекуна попечителя к своему подопечному. Причем всякий раз речь идет о постоянном, регулярном и систематическом обследовании условий жизни подопечного. При контроле за деятельностью опекуна полностью недееспособного лица обращается внимание на меры по физическому уходу за ним, оказанию ему медицинской помощи.

Судебная практика по статье 34 ГК РФ.

При попечительстве над ограниченно дееспособным важно знать, оправдывает ли себя такая мера, как попечительство. Чаще всего надзор за условиями воспитания подопечного поручают педагогам и воспитателям.

Статья 34 гражданского кодекса рф можешь оставаться

Контроль за деятельностью опекуна попечителя сочетается с различного рода помощью в организации лечения, решении жилищной проблемы, улучшении материального положения и т.


Читайте также:

  • Имущественный вычет с уплаченных процентов по ипотеке
  • Постановления возбуждения уголовного дела 2012 год
  • Ответсвенность юридического лица за работника проживающего по договору аренды
  • Исковое заявление о признании принятия наследства