Главная | Наследовательное право | Действия правоохранительных органов до возбуждения уголовного дела

Основания и порядок возбуждения уголовного дела

Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

действия правоохранительных органов до возбуждения уголовного дела Интересно

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - "дипломная работа". Возбуждение уголовного дела 1. Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела 2. Порядок возбуждения уголовного дела 2. Это требует от каждого работника правоохранительных органов всестороннего знания тех теоретических вопросов, от разрешения которых непосредственно зависит повышение уровня судебной и следственной работы. К указанному числу, в первую очередь, следует отнести вопросы, связанные со стадиями уголовного процесса, центральное место, в котором, на мой взгляд, занимает такой институт уголовно-процессуального права как возбуждение уголовного дела.

Важность задач, разрешаемых на указанном этапе уголовного процесса, определяет его общественно-политическое значение. Своевременное и законное разрешение вопроса о возбуждении уголовного дела надежно обеспечивает защиту интересов граждан, общественных организаций от преступных посягательств. В стадии возбуждения дела обеспечивается необходимое реагирование органов власти на каждый преступный факт.

Возрастание требований, предъявляемых к деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью, ставит перед юридической наукой, и в частности уголовно-процессуальной, новые задачи глубокого исследования актуальных проблем уголовно-процессуальной теории и практики, разработки рекомендаций по дальнейшему развитию законодательства и совершенствованию практической деятельности правоохранительных органов.

Особое значение среди них имеют проблемы, связанные с возбуждением уголовных дел, ибо своевременное и обоснованное возбуждение дела является одним из условий успешной борьбы с преступностью. Однако, как свидетельствует анализ практики борьбы с преступностью, еще имеют место существенные недостатки в работе правоохранительных органов по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, обеспечению неотвратимости ответственности лиц, виновных в их совершении. Устранение этих недостатков зависит не только от совершенствования деятельности органов расследования и прокуратуры, но и от повышения роли суда в обеспечении неотвратимости ответственности за совершенное преступление, в обеспечение принципа публичности уголовного процесса путем возбуждения уголовного дела в каждом случае обнаружения признаков преступления.

Приступая к анализу научной литературы по вопросам, связанным с уголовно-правовой борьбой в сфере компьютерных преступлений, можно отметить, что данной теме посвящено достаточно большое количество статей и учебных пособий. Данная литература, посвященная характеристике компьютерной преступности, может способствовать возникновению полного и правильного представления о данной стадии уголовного процесса.

Рассмотрение любой стадии уголовного процесса невозможно без анализа нормативно-правовой базы, на основе которой возможно возбуждение уголовного дела. Существует несколько нормативно-правовых актов, содержащих правовые положения, касающиеся данной темы: Однако здесь следует отметить, что данный правовой акт касается лишь некоторых аспектов, в целом же, возбуждение уголовного дела в РФ возможно только при соблюдении норм Уголовно-процессуального кодекса РФ. Характеризуя положения УПК РФ, посвященные возбуждению уголовного дела, нельзя не сказать о том, правовое регулирование в данной сфере не лишено значительных недостатков: Целью моей курсовой работы является изучение уголовно-процессуальной характеристики стадии возбуждения уголовного дела, а также анализ проблем, возникающих в этой сфере.

Также можно отметить ряд задач, реализация которых может способствовать раскрытию поставленной цели: Определение понятия и значения стадии возбуждения уголовного дела. Изучение порядка возбуждения уголовного дела. Рассмотрение органов и должностных лиц, имеющих право возбуждать уголовные дела. Исследование поводов и оснований к возбуждению уголовного дела. Выявление проблемных моментов в сфере правового регулирования данной стадии уголовного процесса.

Приступая к непосредственному исследованию вопросов моей курсовой работы следует отметить, что, будучи неновыми для правоохранительных органов России, проблемы возбуждения уголовного дела не имеют в настоящее время адекватного решения всех возникающих задач, однако можно надеяться на то, что по мере развития данной сферы, все возникающие вопросы будут разрешены.

Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела Стадии возбуждения уголовного дела в уголовном процессе принадлежит особое место. Однако до сих пор остаются нерешенными многие теоретические проблемы правовой природы, сущности, значения этой стадии. Возбуждение уголовного дела, как составная часть досудебного производства в российском уголовном процессе, представляет собой урегулированную законом деятельность по получению и оформлению информации о преступлении, в необходимых случаях — по проверке наличия в данной информации оснований для начала предварительного расследования, а также по принятию решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

Задачей этой первой стадии досудебного производства является установление наличия или отсутствия условий, необходимых для возбуждения уголовного дела. Органы дознания, следователь, прокурор обязаны, с одной стороны, реагировать на каждый факт обнаружения признаков преступления, а с другой — не допускать необоснованного возбуждения уголовного судопроизводства.

На этом этапе досудебного производства не ставятся и не решаются задачи достоверного установления всех обстоятельств преступления и изобличения виновного. Закон не требует к моменту возбуждения уголовного дела достоверного и полного установления вышеназванных признаков.

Тема 8. Возбуждение уголовного дела

Вопрос о достаточности фактических данных в каждом конкретном случае должен решаться должностным лицом по своему внутреннему убеждению. Однако если имеются сомнения, он обязан в соответствии со ст. В связи с этим на протяжении многих лет спорным остается вопрос о юридической природе действий, производимых в ходе предварительной проверки, разрешение которого имеет важное теоретическое и практическое значение. Закон называет в качестве методов предварительной проверки: На практике в стадии возбуждения уголовного дела проводятся инвентаризации, контрольные закупки, а также специальные исследования.

Стадию возбуждения уголовного дела составляет комплекс уголовно-процессуальных действий и правоотношений, который не может быть сведен только к тому, что связано с самим актом возбуждения уголовного дела. Если в результате проверки сведений о совершенном или готовящемся преступлении компетентный орган государства должностное лицо выносит решение об отказе в возбуждении уголовного дела, это не означает, что стадии возбуждения уголовного дела не было; она была, результатом ее явилось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Своевременное возбуждение уголовного дела способствует наиболее полному выявлению и закреплению необходимых доказательств. Запоздалое решение значительно осложняет дальнейшую деятельность по раскрытию преступления и изобличению виновных изменяется обстановка совершения преступления, уничтожаются его следы, последствия содеянного, свидетели забывают происшествие и т.

Поэтому возбуждение уголовного дела во многом обеспечивает дальнейшее расследование. Нередко акт возбуждения уголовного дела пресекает начавшуюся преступную деятельность или предотвращает наступление общественно опасных последствий. Следует отметить, что на этой стадии уголовного процесса, уголовное дело возбуждается не в отношении определенного лица, а в отношении самого факта, события преступления. Поскольку при возбуждении уголовного дела лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности, обычно бывает неизвестным, его обнаружение и изобличение происходит уже после того, как дело возбуждено, во время дознания и предварительного следствия.

Но даже тогда, когда при возбуждении уголовного дела есть указание на определенное лицо, как на совершителя преступления, их нужно проверить, подтвердить доказательствами, что возможно только лишь в дальнейших стадиях процесса, но не при возбуждении уголовного дела. Конечно, возможны случаи, когда уже в момент возбуждения уголовного дела имеется ввиду определенное лицо например, при задержании преступника на месте преступления.

В этих случаях возбуждение уголовного дела и привлечение к уголовной ответственности максимально сближается, но все же не совпадут, так как и здесь вынесение постановления о привлечении в качестве обвиняемого будет произведено уже после возбуждения уголовного дела, хотя и непосредственно вслед за ним.

Удивительно, но факт! Непосредственными задачами стадии возбуждения дела служат установление признаков преступления или обстоятельств, исключающих производство по делу оснований для отказа в возбуждении дела — ст.

Таким образом, суть первоначальной стадии уголовного процесса состоит в рассмотрении и разрешении заявлений и сообщений о преступлении и производстве, в необходимых случаях, процессуальных действий получение объяснений, истребование необходимых материалов, производство ревизий, документальных проверок и др. При этом необходимо отметить, что проверка заявлений и сообщений о преступлениях не является обязательным элементом процессуальной деятельности в стадии возбуждения уголовного дела.

защита прав в суде без адвоката

Ее следует проводить только в исключительных случаях, когда в самом заявлении сообщении не усматриваются достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Если же такие признаки налицо, компетентные органы и должностные лица в соответствии с законом обязаны возбудить уголовное дело немедленно. В соответствии со ст. К постановлению прилагаются материалы проверки сообщения о преступлении, а в случае производства отдельных следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы , — соответствующие протоколы и постановления.

Прокурор, получив постановление, незамедлительно дает согласие на возбуждение уголовного дела либо выносит постановление об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела или о возвращении материалов для дополнительной проверки.

ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА КАК СТАДИЯ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

О решении прокурора следователь, дознаватель в тот же день уведомляет заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Волеизъявление потерпевшего является движущей силой уголовного судопроизводства по делам данной категории. Все они относятся к преступлениям небольшой тяжести. Это исчерпывающий перечень, и он не подлежит расширительному толкованию. При этом прокурор направляет уголовное дело для производства предварительного расследования.

Прокурор вправе возбудить уголовное дело о любом преступлении, независимо от подследственности дела. Кроме этого в законе сказано: Прокурор, при наличии законного повода и достаточного основания, выносит постановление о возбуждении уголовного дела и передает его со всеми материалами для расследования следователю или органу дознания. А следователь, получивший это постановление, дело не возбуждает так как оно уже возбуждено прокурором, а выносит постановление о принятии дела к своему производству и приступает к предварительному следствию.

Следователь возбуждает уголовные дела в пределах своей компетенции, исходя из правил о подследственности ст. Следователь возбуждает уголовное дело, если данные о преступлении получены непосредственно им. И в этом случае он выносит постановление о возбуждении уголовного дела и принимает его к своему производству для расследования. В данном случае следователь выносит одно постановление, но в нем юридически содержатся два постановления, которые относятся к различным стадиям уголовного процесса: О возбуждении уголовного дела следователь должен сообщить прокурору.

Думается, для такого вывода нет оснований. Следователь не лишен права возбуждать уголовное дело, изменен лишь порядок возбуждения.

действия правоохранительных органов до возбуждения уголовного дела ибо любовь

Новым УПК введено только требование о получении согласия на возбуждение дела. Вместе с тем орган дознания вправе возбудить и дело, по которому обязательно производство предварительного следствия ст. Однако после выполнения неотложных следственных действий такое дело должно быть передано по подследственности следователю. Например, в вооруженных силах командиры частей, как орган дознания, возбуждают уголовные дела в отношении военнослужащих, уклонившихся от военной службы ст.

Судья возбуждает уголовное дело единолично своим постановлением, если соответствующее заявление или сообщение о преступлении подано непосредственно в суд и в нем усматривается основание к возбуждению уголовного дела. Кроме вышеперечисленных, никакие другие органы государства таким правом не обладают, а их обращение о привлечении лица к уголовной ответственности может рассматриваться только как повод к возбуждению уголовного дела. Перечень органов и должностных лиц, уполномоченных возбуждать уголовные дела, является исчерпывающим.

Отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием в деянии состава преступления допускается лишь в отношении конкретного лица. В первую очередь это касается судей, присяжных и народных заседателей, следователей, прокуроров. Это обусловлено необходимостью обеспечения независимости судей, прокуроров и следователей и надлежащего выполнения ими своих обязанностей.

Решение о возбуждении уголовного дела оформляется постановлением прокурора, следователя, органа дознания, судьи или определением суда. Статья нового УПК лишь обязывает дознавателя, орган дознания, следователя и прокурора принимать их и выдавать заявителю документ о принятии сообщения с указанием даты и времени его принятия. Но какова должна быть форма этого документа, закон не регламентирует. В частности, в УПК следовало бы предусмотреть, что все заявления о преступлениях фиксируются в едином журнале учета такой информации, который ведется в органах внутренних дел.

Должностные лица других правоохранительных органов, наделенные правом принятия заявлений о преступлениях, обязаны в течение определенного времени например, в течение 3 часов сообщить о них в органы внутренних дел для отражения в едином журнале учета информации о преступлениях. В нем же должна отражаться и всякая другая информация о совершенных и готовящихся преступлениях, поступающая из сообщений, полученных из иных источников. В настоящее время учет сведений о преступлениях, поступивших из иных, кроме заявлений граждан и сообщений должностных лиц учреждений, организаций и предприятий, источников информации, практически не ведется.

И поэтому полной и точной картины о совершенных и готовящихся преступлениях у соответствующих правоохранительных органов нет. Кроме того, такой порядок регистрации и учета подобных сведений позволяет укрывать тысячи нераскрытых преступлений. Помимо всего прочего, хотелось бы затронуть проблему института отводов на стадии возбуждения уголовного дела.

Институт отводов служит мерой защиты от злоупотреблений участниками уголовного процесса властными полномочиями. Однако недостатки нормативного регулирования в этой сфере создают условия для ограничения прав личности при решении вопроса о возбуждении уголовного дела. Беспристрастность должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу, во многом достигается за счет их независимости от обстоятельств исследуемого события. Для того чтобы обеспечить эту независимость, судья, прокурор, следователь и дознаватель в определенных случаях подлежат отводу ст.


Читайте также:

  • Платится ли налог с дарения земли
  • Оценка квартир к ипотеке в самаре
  • Когда вступают в наследство наследники второй очереди
  • Пример заявление об установлении факта признания отцовства