Главная | Наследовательное право | Бти как орган регистрации прав на недвижимое имущество

Синхронизация регистрации прав: прошлое, реальность и перспективы

Органы БТИ в период реформ Регистрационное удостоверение далее - удостоверение ранее выдавалось органами, осуществлявшими технический учет жилых помещений - жилищно-коммунальными органами технической инвентаризации ОТИ, секторами, БТИ и пр. Функции БТИ в этот период носили характер, более близкий к оказанию платных услуг техническое описание объектов недвижимости , и, кроме прочего, были направлены на выполнение ряда социально значимых задач учет жилищных фондов и пр.

Именно поэтому документы, издаваемые БТИ с начала х годов и по сегодняшний день, не имели и не могли иметь статуса "актов свидетельств о правах на недвижимое имущество, выданных уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания" , как ошибочно полагают некоторые юристы. Впоследствии государством стали предприниматься и предпринимаются до сих пор попытки создать единую стройную систему государственного технического, статистического, бухгалтерского, кадастрового и пр.

Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от Статус регистрационного удостоверения Само регистрационное удостоверение в числе правоустанавливающих документов не называлось. Основанием выдачи удостоверения могло служить исключительно решение соответствующего исполкома местного Совета, принятое с учетом заключения БТИ по итогам рассмотрения документов, "косвенно подтверждающих право".

Удивительно, но факт! Исторический опыт России по укреплению прав на недвижимость оставался невостребованным до конца XX столетия, пока вновь не возникла необходимость в государственной регистрации прав на недвижимость, обусловленная возрождением института частного права и проведением экономических реформ в стране. Данный электроный документооборот сможет значительно повлиять на сокращение сроков подготовки документов.

Гражданам должны были выдаваться "свидетельства о праве личной собственности" п. Таким образом, был определен относительный субъектный состав обладателей регистрационных удостоверений, куда граждане включены не были. Следует отметить, что удостоверение теперь могло выдаваться дополнительно в том случае, когда на правоустанавливающем документе не хватало места для штампа регистрационной надписи. Однако тогда удостоверение признавалось неотъемлемой частью документа, а не заменяло последний и не могло существовать отдельно.

Форма регистрационного удостоверения стала единой и была утверждена в приложении N 1 к Инструкции п.

История Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сразу отметим, что если регистрируется только одно такое право без последующего перехода права или сделки, то взимается государственная пошлина в половинном размере для граждан - руб. При этом законодатель установил случаи обязательности или добровольности регистрации ранее возникших прав. Однако независимо от добровольности или обязательности регистрация прав, возникших до указанной даты, должна проводиться в порядке и по общим правилам, так как никаких исключений, кроме уменьшения государственной пошлины, законом для таких случаев не предусмотрено.

Регистратор обязан проверить наличие соответствующих прав у органа, подготовившего регистрационное удостоверение, его юридическую силу и действительность, а также провести его правовую экспертизу ст. Более того, регистратор обязан убедиться в отсутствии оснований для отказа в регистрации, в том числе в том, что регистрационное удостоверение соответствует законодательству по форме и содержанию ст.

бти как орган регистрации прав на недвижимое имущество нравится

В этой связи неубедительной выглядит точка зрения о том, что регистратор не вправе отказать в государственной регистрации ранее возникшего права только по тому основанию, что оно "признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации" этого права, введенной Законом о регистрации. Очевидно, что эта норма направлена на защиту интересов граждан, так как она исключает из оснований оспаривания права отсутствие регистрации, введенной Законом о регистрации.

Удивительно, но факт! На данный момент ввести такой налог не представляется возможным, так как во всех документах БТИ нет привычной рыночной цены объекта недвижимости. Земля и другие виды недвижимости были национализированы.

Все остальные основания возникновения сомнений в законности приобретения права данной нормой не исключены. Иной подход означал бы возможность регистрации за кем бы то ни было любых прав на основании любых документов, датированных до 1 февраля года например, регистратор должен был бы осуществить регистрацию "с закрытыми глазами" права собственности приобретателя, у которого имеется договор со штампом регистрации БТИ, но договор этот является заведомо ничтожной сделкой, где отчуждатель признан недееспособным до момента совершения сделки, и у регистратора имеется о том решение суда и др.

А о законности регистрационного удостоверения, выданного по такому письму, говорить вообще не приходится. Поэтому в случае обращения заявителя с регистрационным удостоверением в качестве правоустанавливающего документа задача регистратора состоит в осуществлении всех действий, предусмотренных законом, но без истребования госпошлины либо с истребованием только половины последней.

Судебная практика С учетом всех приведенных размышлений весьма странной представляется судебная практика, складывающаяся при рассмотрении судами дел по признанию незаконными отказов регистрирующих органов в регистрации прав, "возникших" на основании подобных регистрационных удостоверений решения судов г.

Дополнительный вопрос

Единым лейтмотивом всех перечисленных судебных актов выступает мнение об отсутствии полномочий у регистратора на отказ в государственной регистрации права гражданина, если у последнего имеется на руках регистрационное удостоверение, а также приравнивание такого удостоверения к актам государственной власти.

Можно согласиться с тем, что нет вины кстати говоря, далеко не всегда гражданина в незаконном оформлении возникновения его права собственности.

Удивительно, но факт! Однако, нередко возникает ситуация, когда в Управление обращается заявитель за государственной регистрацией ранее возникшего права, однако его право собственности зарегистрировано не уполномоченным органом, то есть на государственную регистрацию представляются правоустанавливающие документы договоры купли-продажи, мены, дарения и т. Хотелось бы, чтобы вы подтвердили свое право!

Но при этом совершенно нельзя согласиться с тем, что его права, не подтверждаемые законными основаниями возникновения, то есть не оформленные надлежащим образом, могут быть защищены посредством признания незаконными действий регистрирующего органа, который действует строго в рамках, установленных законом. В ситуации с оспариванием действий регистратора нет ни необходимости, ни целесообразности сводить действующее право до состояния "голого".

Наоборот, следует использовать существующий закон, который в ст. ЭЖ-Юрист, , N

бти как орган регистрации прав на недвижимое имущество Диаспара, должно


Читайте также:

  • Право на отвод судьи
  • Оказание первой психологической помощи в дтп
  • Помощь юриста при разводе супругов