Главная | Защита прав потребителя | Москва органы дознания и органы предварительного следствия

1. История развития органов предварительного следствия и дознания

Список использованных источников Введение Выявление и расследование преступлений - это деятельность специаль-но уполномоченных государственных органов по получению сведений, выраженных в действии или бездействии, могущих иметь признаки преступления, yстановлению события и состава преступления, изобличению виновных в их совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

перед москва органы дознания и органы предварительного следствия существовали они

Указанная деятельность осуществляется в строгом соответствии с законом. Выявление преступления может произойти в ходе оперативно-розыскных мероприятий, производства дознания, предварительного следствия, иной деятельности, но расследование преступлений может производиться только в формах дознания или предварительного следствия и в строгом соответствии с нормами УПК РФ.

Объектом исследования данной темы является деятельность органов предварительного следствия и дознания. В первой главе своей работы я раскрыла общие положения организации выявления и расследования преступлений, которую производят органы предварительного следствия и дознания, а также историю развития последних.

Вторая глава работы посвящена вопросам системы предварительного следствия. В третьей главе говорится о компетенции органов предварительного следствия и дознания. Общие положения организации выявления и расследования преступлений 1.

Похожие главы из других работ:

История развития органов предварительного следствия и дознания До середины XVIII века предварительное расследование входило в обязан-ности полиции. Со второй половины того же века в Санкт-Петербурге и Москве были соз-даны при городских правлениях специальные следственные органы, так называемые "юстицких криминальных дел департаменты".

Правом предварительного следствии так же обладали земские суды, упра-вы благочиния и различные присутствия, в которые входили полицейские чи-ны. Законом от 6 июля года были введены судебные следователи, являв-шиеся особыми должностными лицами судебного ведомства. В соответствии с Положением судебных уставов следователи как носители судебной власти состояли при окружных судах и пользовались правами чле-нов суда. К органам судебно-следственной власти относили так же участковых су-дебных следователей.

С года по важнейшим делам дознание производили следователи, на-значавшиеся министром юстиции по предложениям прокурора. В отдельных случаях судебно-следственные действия могли производиться мировыми судьями, членами судебной палаты, чиновниками Министерства внутренних дел жандармского ведомства, сенаторами кассационных департа-ментов. В роли следователей выступали в основном квартальные надзира-тели, а в крупных городах существовали особые должности следственных приставов по гражданским и уголовным делам.

Следствие производили также нижние земские суды, управы благочиния и различные присутствия, в которые входили полицейские чины полицмейстер, частный пристав, следственный пристав. В так называемых важных случаях следствие пору-чалось особо выделенным чиновникам, командируемым на места происше-ствий губернаторами, министром внутренних дел и даже царем. Явная неудовлетворительность состояния следствия была очевидной. Медлительность и взяточничество, процветавшие среди полицейских чи-новников, парализовали его.

Поэтому в г. Указом от 8 июня г. Одновременно с Указом были изданы Наказ судебным следователям и Наказ полиции о производстве дознания по делам о преступлениях и про-ступках, которыми устанавливалось производство предварительного след-ствия, определялись взаимоотношения следователя с полицией и судебны-ми учреждениями, регламентировались другие вопросы.

Должность судебного следователя была приравнена к должности члена уездного суда. Назначение на нее и увольнение осуществлялись министром юстиции по представлению губернатора и с согласия губернского прокуро-ра. Условия работы судебных следователей осложнялись двойственностью их положения, поскольку, хотя формально они были подчинены Министер-ству юстиции, фактически в гораздо большей степени зависели от губерна-торов.

При отсутствии следователя Устав обязывал по-лицию проводить дознание и затем передавать собранные материалы су-дебному следователю. Помимо своей непосредственной работы по расследованию уголовных дел судебный следователь при нехватке судей привлекался к рассмотрению дел, по которым он не принимал участия в производстве предварительного расследования.

В последующем каких-либо преобразований органов, осуществляющих предварительное следствие, не отмечается. Никаких изменений в структуру и деятельность следствен-ного аппарата не привнесла и февральская революция г. Однако они не справлялись с большим количеством уголовных дел, а поэтому были образованы следственные комиссии Военно-революционного комитета. Аналогичные комиссии для расследования дел о контрреволюционных преступлениях были созданы при местных органах власти.

Органы предварительного следствия

Затем для расследования дел об убийствах, тяжких телесных повреждениях, разбоях, бандитизме, изнасилованиях и других опасных преступлениях были учреждены следственные комиссии окружных судов. В это время наблюдается активный поиск новых форм организации и деятельности следственных органов. В октябре г. Одновременно учреждались долж-ности следователей по важнейшим делам, которые состояли при губернских отделах юстиции и при Наркомате юстиции РСФСР.

С принятием этого Положения получила нормативную базу организация взаимодействия следователей с органами дознания.

Удивительно, но факт! Органы предварительного следствия Предварительное расследование производится в форме предваритель-ного следствия либо в форме дознания. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток.

При проведении предварительного следствия им следователям было обеспечено содействие милиции, в том числе уголовного розыска. Осуществлять свою деятельность сотрудники милиции должны были по указанию и под руководством следователя, требования которого при производстве следственных действий признавались общеобязательными. Следователь объявлялся носителем судебной власти, границы которой были обусловлены законом. К нему, как и к судье, можно было применять процедуру отвода. С созданием в декабре года Всероссийской чрезвычайной комиссии расследование дел о государственных преступлениях вошло в ее полномо-чия.

В х годах формируется нормативная база проведения предваритель-ного следствия, определяются организационные формы деятельности след-ственного аппарата. В соответствии с первым Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР, принятом в году, понятие "следователь" включало народных следователей, следователей, состоящих при губернских судах, следователей военных трибуналов и следователей по важнейшим делам при наркомате юсв1Ц0Встановлением в году института прокуратуры развитие организа-ции предварительного следствия по делам об общеуголовных преступлениях получает дальнейшее развитие.

В функции прокуратуры был включен надзор за расследованием уголовных дел, а для производства срочных расследова-нии по важнейшим делам следователи состояли при отделе прокуратуры Нар-комюста. В году основная масса уголовных преступлений стала расследоваться следователями НКВД и милицией. В сентябре года следователи из подчинения судам перешли в веде-ние прокуроров. В году следственный аппарат был выведен из системы наркомата юс-тиции и передан прокуратуре.

В е годы органы предварительного расследования развивались в направлении совершенствования деятельности правоохранительной систе-мы СССР. В е годы в связи с образованием суверенной России функции органов дознания получили федеральные органы налоговой полиции и органы Госу-дарственного таможенного комитета, а следственный аппарат был восстанов-лен в Федеральной службе безопасности.

Постановлением ВЦИК 25 мая г. Этот Кодекс не имел специальной статьи с перечнем органов предварительного следствия, но в п. Принятые в г.

Органы дознания

Таким образом, в середине х гг. Дальнейшее развитие организации предварительного следствия по делам об общеуголовных преступлениях в значительной степени связано с возникновением и развитием органов прокуратуры. Наряду с другими функциями на прокуратуру был возложен надзор за расследованием уголовных дел. Эта сторона ее деятельности стала впослед-ствии развиваться достаточно интенсивно.

Следственные же аппараты по-всеместно оставались до г. В сентябре г. В то же время в е гг наблюдается существенное расширение подследственности и полномочий органов доз-нания, в частности милиции, которая и производила дознание по основной массе общеуголовных преступлений. Основная масса общеуголовных преступлений в е гг. В декабре г были приняты Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик3, в соответствии с которыми и принятыми, затем уголовно-процессуальными кодексами союзных республик правом производства предварительного следствия были наделены следователи прокуратуры и органов государственной безопасности.

Следственный ап-парат МВД был упразднен в системе МВД - МООП в это время функцио-нировали специализированные подразделения дознания, которые расследовали значительное количество уголовных дел об общеуголовных преступ-лениях. Как показал опыт, следователи прокуратуры не могли справиться с расследованием большого количества уголовных дел. Поэтому 6 апреля г Президиум Верховного Совета СССР принял Указ, которым наделил органы охраны общественного порядка так тогда именовались органы внутренних дел правом производства предварительного следствия.

В то же время за милицией было сохранено право производства дознания по значительному числу преступлений. В последующем в уголовно-процессуальное законодательство вносятся важные изменения и дополнения, направленные на: На территории Российской Федерации право осуще-ствлять оперативно-розыскную деятельность предостав-ляется оперативным подразделениям: Органы, осуществляющие оперативно-розыскную де-ятельность, проводят следующие оперативно-розыскные мероприятия: Результаты оперативно-розыскной деятельности мо-гут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения опера-тивно-розыскных мероприятий по выявлению, предуп-реждению, пресечению и раскрытию преступлений, вы-явлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих и совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, ук-лоняющихся от исполнения наказания и без вести про-павших.

Они также могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела и использоваться в каче-стве доказательств по уголовным делам. Оперативно-розыскная деятельность - это деятельность, осуществляв мин гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов путем проведении оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жиз-ни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопас-ности общества и государства от преступных посягательств. Оперативно-розыскная деятельность призвана помогать деятельности по расследованию преступлений.

Собранные в ходе оперативно-розыскной деятельности сведения не являются доказательствами по уго-ловному делу. Оперативно-розыскная деятельность лишь помогает опре-делять направления, в которых возможен поиск доказательств. Задачами дознания и предварительного следствия являются установле-ние обстоятельств совершения преступления и изобличение виновных лиц, то есть сбор доказательств для последующего рассмотрения уголов-ного дела в суде.

Между собой указанные виды деятельности различаются органами, их осуществляющими, сроками производства, набором процес-суальных полномочий. Понятие и система органов предварительного следствия и дознания 1. Органы предварительного следствия Предварительное расследование производится в форме предваритель-ного следствия либо в форме дознания.

Расследование в форме дознания по этим делам заключается в том, что орган дознания, возбудив уголовное дело и руководствуясь правилами производства предварительного расследования, самостоятельно, без передачи дела следователю, устанавливает все обстоятельства дела и завершает расследование.

Удивительно, но факт! Предварительное следствие - это предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством деятельность специально уполномоченных лиц - следователей по собиранию и исследованию доказательств, установлению факта преступления и лица, виновного в его совершении, с целью предания обвиняемого суду. Дознаватель осуществляет дознание по делам, по которым не обязательно производство предварительного следствия, а также подготовку материалов в протокольной форме.

Материалы такого дозна-ния являются основанием для рассмотрения уголовного дела в суде. Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте сле-дователь вправе произвести их лично либо поручить производство соот-ветственно следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток. Если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления.

Если преступления совершены в разных местах, то по решению про-курора уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них. Предварительное расследование может производиться по месту нахо-ждения обвиняемого или большинства свидетелей в целях обеспечения его полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков.

Неотложные следственные действия осуществляются органом дозна-ния после возбуждения уголовного дела, по которому производство пред-варительного следствия обязательно. Цель таких действий - обнаружение и фиксация следов преступления, доказательств, требующих незамедли-тельного закрепления, изъятия и исследования. Неотложные следственные действия производят: После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело прокурору.

В случае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, ор-ган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные ме-ры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя сле-дователя об их результатах. Для координации работы следователей в соответствующих органах создаются следственные аппараты.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должности следователей: Следователи имеют соответствующие должностные наименования, классные чины прокуратура , специальные звания органы внутренних дел , воин-ские звания Федеральная служба безопасности и военная прокуратура. Для обеспечения всестороннего, полного и объектив-ного расследования судом обстоятельств дела, по общему правилу, требуется большая подготовительная работа, зак-лючающаяся в обнаружении, закреплении, проверке и предварительной оценке доказательств.

Осуществляется эта работа органами предварительного следствия. В соответствии с УПК предварительное следствие по уголовным делам производится: Предварительное следствие производится только после возбуждения уголовного дела и в порядке, установлен-ном УПК.


Читайте также:

  • Брачный договор презентация бесплатно
  • Постановление арбитражного суда раздел имущества
  • Образец исковое заявление о возмещении материального ущерба при краже
  • Иск о защите прав потребителей пластиковые окна
  • Преимущественное право при разделе наследства это