Главная | Защита прав потребителя | Общество защиты прав детей инвалидов

Общественные организации

Предложения по обеспечению прав детей-инвалидов 1. Люди, не имевшие определенного трудового стажа, не получали пенсий, а могли рассчитывать только на пособия. В результате многие дети с ограниченными возможностями здоровья не получали статус детей-инвалидов и лишь по достижении возраста 16 лет признавались инвалидами. В результате число детей-инвалидов, получающих социальные пособия по инвалидности, стало быстро расти.

Если в году такие пособия получало 90,6 тыс.

Тема оформления

По состоянию на год, помимо тыс. Кроме того, в этом же году ,5 тыс. После года рост численности детей-инвалидов продолжался до года и составил максимальную величину тыс. С года в России стали учитываться дети-инвалиды в возрасте до 18 лет. Численность детей-инвалидов, получающих социальные пенсии, сократилась с тыс. В то же время их численность на детей в возрасте до 18 лет с года практически не меняется и составляет порядка детей. Что касается численности детей-инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях, то на 1 января года 29 тыс.

При этом очередь для помещения в учреждения для детей-инвалидов была 0,9 тыс. Кроме того, на 1 января года тыс.

Удивительно, но факт! О налоговых льготах лучше всего вам расскажут в налоговой инспекции. Оплата таких видов работ предоставляется в общем порядке.

В настоящее время просматривается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз. Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, неблагоприятные условия труда женщин и мужчин, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей, нерациональное питание, плохая питьевая вода, то есть очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни значительной части семей.

В то же время, представляется, что очень многое зависит от специальной государственной политики, направленной на профилактику детской инвалидности, реабилитацию и интеграцию детей-инвалидов в социум. Современная законодательная база социальной защиты инвалидов в России сформировалась под влиянием международно-правовых документов Организации Объединенных Наций.

Последние инва новости

ООН с начала своего существования проявляла озабоченность проблемами инвалидов как наиболее уязвимой и наименее защищенной части общества. Имеется целый ряд международно-правовых документов ООН, в которых закреплены права детей-инвалидов. Это Декларация прав ребенка год , Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования год , Декларация о правах умственно-отсталых лиц год , Декларация о правах инвалидов год , Конвенция о правах ребенка год , Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей год , Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов год.

Главным приоритетом политики ООН в отношении инвалидов провозглашена политика их интеграции в общество. Правила, в свою очередь, базировались на Билле о правах человека, Пакте об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о правах ребенка, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Всемирной программе действий в отношении инвалидов. Правила дают конкретные рекомендации государствам принимать меры по устранению препятствий, не позволяющих инвалидам реализовывать свои права и свободы, полноправно участвовать в общественной жизни.

Общество защиты прав детей инвалидов знаю

Странам рекомендовано принимать меры по углублению понимания в обществе проблем инвалидов, их прав, потребностей на национальном и местном уровнях. Они предписывают государствам признавать право инвалидов на объединения с целью представлять свои интересы на национальном и местном уровнях, обеспечить участие инвалидов при разработке государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями.

К основным направлениям деятельности государства Правила относят: В большинстве стран, признающих Стандартные Правила, используется общее законодательство о защите инвалидов. Существует также и специальное законодательство, способствующее более конкретному разграничению проблем инвалидов именно в условиях данной страны. Специальное законодательство действует, как правило, в таких областях как: При формировании российского законодательства в отношении инвалидов были учтены указанные выше международно-правовые документы.

В Законе определены понятие и критерии инвалидности, компетенция федеральных и региональных органов власти по социальной защите этой категории граждан; установлены права и льготы, предоставляемые инвалидам; определена система реабилитации инвалидов и обеспечения их жизнедеятельности. В указанном Законе социальная защита инвалидов определяется как система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Нужно отметить, что в понятие реабилитации Законом включены не только медицинские мероприятия, но и профессиональная ориентация, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственная адаптация, социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация. Таким образом, основополагающей концепцией в отношении инвалидов является профилактика и реабилитация. Именно реабилитация должна стать инструментом, устраняющим или компенсирующим ограничения жизнедеятельности инвалида.

В России признаны равные гражданские, социальные, культурные права инвалидов. Принят и введен в действие Федеральный закон, установивший систему социальных гарантий для лиц, пострадавших от испытания ядерного оружия на Семипалатинском полигоне. Во исполнение перечисленных законов Правительством Российской Федерации, принято более 20 федеральных нормативных актов. Кроме того, органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации по проблемам инвалидов принято свыше нормативных актов. Следует отметить, что наиболее существенным недостатком российского национального законодательства в области социальной защиты инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является недостаточность в законодательстве конкретных механизмов реализации важнейших правовых норм по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов.

Очевидно, что стратегическим направлением реформирования государственной политики в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является переход от вопросов материальной поддержки инвалидов к профилактике инвалидности, обеспечению для инвалидов среды жизнедеятельности и их медицинской, социальной и трудовой реабилитации. Учитывая значение образования для интеграции детей-инвалидов в общество, целесообразно рассмотреть более подробно вопросы законодательного обеспечения равных возможностей на получение образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. Он гарантирует общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья статья 5. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по состоянию здоровья могут быть установлены только законом.

закончил Общество защиты прав детей инвалидов Этот вопрос

В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

В соответствии со статьей 7 рассматриваемого Закона, при реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты. Законом установлено разнообразие форм получения образования, в том числе экстернат, семейное образование с последующей аттестацией в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные коррекционные образовательные учреждения классы, группы , обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются в соответствии с Законом Правительством Российской Федерации. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей или иных законных представителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссий.

Для инвалидов и людей, имеющих родителей инвалидов имеются льготы при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях, и граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, принимаются при условии успешной сдачи вступительных экзаменов вне конкурса в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.

Причем, в случае профессионального заболевания и или инвалидности, граждане вправе неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости. Он также обязывает государство создавать условия для равной доступности высшего и послевузовского профессионального образования. Таким образом, право лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в основном закреплено федеральным законодательством.

Вместе с тем экспертами отмечается, что необходимы дополнительные законодательные средства для полного обеспечения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование. Образование является важным фактором социализации человека, его жизненных возможностей, обеспечения благосостояния, включения в общественную жизнь. Для людей с ограниченными возможностями здоровья возможность получить образование имеет особое значение. Среди выпускников МГТУ им. Таким образом, необходимо обеспечить более полный охват детей-инвалидов профессиональным образованием.

Машковцевым и депутатами Государственной Думы И. По всем показателям специальную педагогическую помощь получает только четвертая часть нуждающихся детей. Не обучаясь вообще, или попадая в обычные школы и затем, выпадая из обучения, дети с отклонениями в развитии, например, умственно отсталые, пополняют социально неблагополучный контингент. Эта категория воспитанников является одним из основных контингентов, пополняющих ряды несовершеннолетних правонарушителей. Причины подобного положения виделись как в трудностях перехода от плановой экономики к рыночной, так и в недостаточном уровне правового регулирования данной сферы.

По мнению разработчиков законопроекта, принятие Закона о специальном образовании позволило бы обеспечить реализацию государственных гарантий на получение определенного уровня образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Данный законопроект устанавливал ряд важных правовых норм: Кроме того, проект закона содержал большое количество отсылочных норм.

Необходимость защиты прав инвалидов

Но самое главное - принятие указанного законопроекта требовало дополнительных затрат в сумме около 1 трлн. После принятия Государственной Думой и одобрения Советом Федерации, законопроект был отклонен Президентом России в году, а в году снят с рассмотрения Государственной Думы, несмотря на обращения ряда региональных органов законодательной власти и общественных организаций инвалидов с просьбой возобновить работу над законопроектом.

Закон определяет понятия ограниченные возможности здоровья, полное государственное обеспечение, интегрированное образование и другие формы специального образования. Подробно характеризует образовательные учреждения специального образования. В Законе раскрывается в обобщенном виде механизм финансирования специального образования.

Законодательные акты о специальном образовании приняты в ряде субъектов Российской Федерации. В том числе обеспечивался скрининг новорожденных на группу патологий, началось формирование системы реабилитации детей-инвалидов в органах социальной защиты населения, решалась задача координации деятельности министерств и ведомств в деле комплексной реабилитации, профессионально-трудовой подготовки детей-инвалидов, по выявлению наследственных заболеваний. Минтрудом России было выделено единиц автотранспорта, 43 трактора, 10,8 тыс.

Это оборудование было поставлено в реабилитационных учреждений для детей-инвалидов 86 субъектов Федерации. Минобразованием России было закуплено и поставлено в специальные коррекционные образовательные учреждения для детей комплектов реабилитационного оборудования, 33 комплекта звукоусиливающей аппаратуры, 97 комплектов оборудования для глухих и слабослышащих детей, комплектов оборудования для слепых и слабовидящих детей и другое оборудование, которое было направлено в детское специальное коррекционное образовательное учреждение 72 субъектов Российской Федерации.

Минкультуры России за счет средств программы было направлено в 5 субъектов Федерации 5 передвижных центров-лицеев для детей-инвалидов. Были также проведены многочисленные федеральные и региональные фестивали, конкурсы, спартакиады с участием детей-инвалидов.

Удивительно, но факт! Необходимо обратиться по месту жительства в уполномоченный орган для постановки на улучшение жилищных условий.

В результате выполнения федеральной целевой программы "Дети России" на - годы было достигнуто некоторое снижение инвалидности среди детей с хронической патологией. В том числе удалось расширить сеть реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями с в году до в году. Оснащение их современным оборудованием позволило создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.

Но до полного охвата детей-инвалидов реабилитационными услугами пока еще далеко, и это один из самых существенных недостатков государственной политики в отношении детей-инвалидов. В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу годы к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации отнесены: К основным задачам Программы относятся обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции с обществом и др.

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования и при условии разработки субъектами Российской Федерации собственных региональных программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов.

Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования должны составить 47,8 млрд. Внебюджетные средства будут привлекаться за счет средств общественных организаций и спонсорских средств. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям: Достижение указанных выше целей и задач будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.

Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к году снижения показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте до 17 лет. Планируется также внедрить новые реабилитационные технологии, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов.


Читайте также:

  • Заявление на отпуск на вторую половину образец
  • Преимущественное право при разделе наследства это
  • Договор поручения соглашение об оказании юридической помощи
  • Восстановить паспорт после грабеж
  • Подсудность дел о взыскании задолженности по алиментам и неустойки