Главная | Земельные вопросы | Если на товар не установлен гарантийный срок требования по его качеству

Что такое ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК

Гарантийный срок на товар: О том, как защитить права потребителя, что такое гарантия товара и как можно вернуть деньги за некачественный товар, Вы узнаете в нижеприведенной статье. Гарантийный срок на товар представляет собой определенный период времени, до конца истечения которого потребитель имеет право предъявить претензии к производителю в случае обнаружения каких-либо существенных недостатков.

Сведения о гарантии, как правило, указываются в инструкции к товару, техническом паспорте либо выписывается отдельным гарантийным талоном. Под понятием гарантийного срока товара стоит понимать, что ответственность за исправную работу изделия, а также устранение неисправностей либо замену товара ненадлежащего качества, несет производитель, но не поставщик или продавец. Правильное исчисление гарантийного срока имеет важное значение для того, чтобы потребитель смог предъявить правомерные требования, несущие определенный характер. В случае отсутствия прямого срока гарантии на товар, определяющее значение будет иметь Закон о защите прав потребителей , а именно п.

Согласно общепризнанному правилу, гарантийный срок товара и срок его годности определяется с момента передачи изделия конечному потребителю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. В случаях, когда день передачи товара потребителю не установлен, гарантийный срок устанавливается со дня его изготовления. Потребитель имеет право предъявить претензию на некачественную продукцию в течение 2х лет со дня передачи товара покупателю. Вместе с тем, закон о гарантии на товар предусматривает ряд случаев, когда покупатель вправе предъявить требования к продавцу после окончания гарантийного срока.

Для этого важно, чтобы срок гарантии, предоставленной изготовителем, составлял менее 2х лет и в течение этого же периода потребителем должны быть установлены недостатки на товар. Также необходимо предоставить доказательства того, что приобретенный товар уже имел выявленные недостатки до передачи его конечному покупателю. Если товар был передан покупателю почтовым отправлением, срок гарантии на товар начинает исчисляться с момента его доставки потребителю.

Если потребитель, получивший товар, не имеет возможности его немедленного использования ввиду некоторых обстоятельств, зависящих от продавца требуется сборка или специальное подключение , срок гарантии товара начинает исчисляться с момента устранения всех причин, препятствующих нормальному пользованию товаром. В случае покупки сезонного товара например, предметов одежды или обуви права потребителя на гарантию товара исчисляются со дня наступления соответствующего сезона в соответствии с климатическими особенностями конкретного субъекта РФ.

Законодательство РФ предусматривает также ряд ситуаций, дающих потребителю право на возврат товара либо безвозмездное устранение недостатков после окончания срока гарантии. Такой вариант исхода событий возможен в случае наличия существенного недостатка у товара с технически сложной конструкцией обнаружения его покупателем по окончании 2х лет с момента приобретения, на протяжении установленного срока эксплуатации либо 10 лет со дня покупки без указания срока службы.

Существенным признается недостаток товара, устранение которого требует временных и денежных затрат. Потребитель вправе признавать любой выявленный недостаток существенным при наличии обоснованных доказательств. Гарантийный срок на товар и дополнительные обязательства продавца В случаях установления производителем определенного гарантийного срока на товар, лицо, его реализующее продавец , не имеет права его изменять.

Гарантийный талон

Однако, при этом, продавец вправе принять на себя дополнительные обязательства по сервисному обслуживанию на платной или безвозмездной основе. Данное обязательно регулируется отдельным договором и вступает в силу после окончания гарантийного срока, предоставленного изготовителем. На основании составленного продавцом дополнительного обязательства покупатель вправе предъявлять требования к качеству товара только в соответствии с условиями этого договора.

Недостаток, выявленный при эксплуатации изделия, может быть устранен по гарантии, если он не был предусмотрен договором купли-продажи либо иными условиями. Например, если предмет бытовой техники приобретался с каким-либо дефектом царапиной на корпусе или не горящей лампочкой и т. В свою очередь, негарантийными случаями, когда продавец не имеет обязанности устранять недостатки за свой счет, принято считать случаи: Стоит ли требовать ремонт, если срок гарантии товара еще не истек Ремонт дефектов по гарантии, выявленных в ходе эксплуатации изделия, как правило, является альтернативным требованием покупателя.

Права потребителя при наличии гарантии товара включают в себя: Однако, стоит заметить, что свобода выбора альтернативного варианта принадлежит покупателю только в том случае, если приобретенный товар не является технически сложным, поскольку если неисправность обнаруживается после окончания срока 15 дней с момента оформления покупки, такой товар подлежит только ремонту без права обмена и возврата денег. Передача товара на гарантии на ремонт Действия покупателя, выдвигающего требования о ремонте товара на гарантии, а продавец импортер, изготовитель , в свою очередь, признает случай гарантийным и берет на себя выполнение ремонта бесплатно, делятся на несколько этапов: Обращение к продавцу с письменным заявлением, которым выдвигаются требования о бесплатном устранении выявленных недостатков.

Заявление составляется в двух экземплярах и вручается под роспись обязанному лицу. Передача некачественного товара продавцу. Данное действие оформляется актом о принятии товара от покупателя продавцу.

Удивительно, но факт! Магазин отказал в возврате, хотя предприятие изготовитель в паспорте пишет срок службы 5лет. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

В акте обязательно должны указываться такие сведения, как: В случае, если товар является крупногабаритным вес более 5 кг , в права потребителя товара на гарантии входят требования о доставке товара от места нахождения и обратно за счет средства продавца, либо компенсации расходов за самостоятельную доставку. Данное действие может быть проведено сразу на месте либо, в случае невозможности быстрого определения причины неисправности, в течение некоторого времени.

В последнем случае товар тщательно упаковывается во избежание доступа к нему посторонним лицами без участия покупателя, на упаковке ставится подпись продавца и покупателя, а в передаточном акте делается соответствующая отметка. В случае проведения проверки товара продавцом на предмет выявления производственного дефекта без присутствия покупателя, результаты данной экспертизы можно смело ставить под сомнения, выдвигая свои права, как потребителя. Замена товара на альтернативный на время проведения ремонта является правом потребителя на основании Закона о гарантии на товар.

Данное требование излагается в письменной форме непосредственно в заявлении. Продавец обязан предоставить покупателю бесплатную временную замену товара в течение 3х дней. Временная замена товара не предоставляется на: Возврат товара после гарантийного ремонта включает в себя: Сроки возврата товара по гарантии, в соответствии с законом, составляют 45 дней.

Еще по теме 2.1. Качество товара. Гарантийный срок:

Передача дефектного товара на ремонт продавцу предполагает продление срока гарантии на товар. Дополнительные действия при ремонте. На практике нередко встречаются случаи, когда продавец, производя ремонт товара по гарантийному сроку, совершает действия, выходящие за рамки гарантии к примеру, устанавливает новую версию операционной системы на компьютере , объясняя это необходимым решением для улучшения качества работы оборудования и соответственно, требуя за это оплату с покупателя.

Если имел место быть случай выполнения каких-либо дополнительных работ без уведомления об этом покупателя и получения на это его разрешения, последний вправе не оплачивать понесенные расходы продавца. В данном случае принудительного взыскания оплаты не будет. Действия покупателя в случае отказа продавца от гарантийного ремонта товара: Обращение к продавцу с заявлением о требовании безвозмездного устранения выявленных дефектов.

если на товар не установлен гарантийный срок требования по его качеству подумал

Организация и проведение экспертизы, в процессе которой продавец устанавливает негарантийный случай и отказывается выполнять бесплатный ремонт. В данной ситуации покупателю будет необходимо сделать проверку товара с привлечением независимых специалистов за свет собственных средств. В случае подтверждения заводского дефекта, все расходы будут предъявляться продавцу в судебном порядке.

Обращение в суд с иском о защите прав потребителей. Предварительно покупателю необходимо направить продавцу досудебную претензию для урегулирования конфликта, ссылаясь на заключение независимой товароведческой экспертизы. Получение исполнительного листа после вступления судебного решения в законную силу. Подготовку и ведение дела о защите прав потребителя в судебном порядке лучше всего доверить профессиональному юристу. Вопросы от наших читателей вячеслав В Вашем случае продавец обязан выполнить Ваши требования, вытекающие из законодательства о защите прав потребителей, при условии, что Вы докажете, что неисправность товара возникла по вине продавца или производителя.

Следует провести экспертизу качества товара и с нею идти к продавцу. Отказать в этом случае он не может. Аналогичное правило применяется и при обращении к производителю, если с момента продажи прошло меньше двух лет.

Удивительно, но факт! В данном списке, в частности, поименованы автомобили, мебель, определенные электробытовые приборы например, электробритвы, электрофены, бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрочайники и др.

В течении этого года обнаружился дефект. Регулятор температуры вышел из строя. Гарантия закончилась и плюс время, что было затрачено на ремонт тоже. Магазин отказал в возврате, хотя предприятие изготовитель в паспорте пишет срок службы 5лет. Вы можете потребовать обмена товара или возврата денег, но только если сможете доказать, что дефект является производственным и появился он до момента покупки.

Поэтому Вам необходимо провести экспертизу и только на основании ее выводов предъявлять требования к продавцу. Дети в подарок купили мультиварку - скороварку Я увидела дату изготовления Могут ли эти сроки на что то повлиять? Нормально, законы не запрещают продавать давно изготовленные товары.

Дата изготовления ни на что не повлияет, так как гарантийный срок исчисляется с момента продажи товара. Купил телевизор г, со сроком гарантии 2 года. А он сломался в районе Вопрос могу ли я претендовать на гарантийное обслуживание, к примеру в течение месяца декабря г, либо попытаться обратиться в администрацию сервиса с заявлением? Законодательство не предусматривает такой возможности.

Если Вы не приобретали пакет расширенной гарантии от продавца или производителя, то телевизор придется чинить за свой счет. Купил светодиодные лампы,гарантия на них 2 года, через год одна перегорела. Продавец поменял ее по гарантии, как исчесляется теперь срок гарантии на данную лампу?

Два года с момента обмена или два года с даты покупки?

Гарантийный срок на товар и дополнительные обязательства продавца

Срок гарантии исчисляется с момента покупки первоначальной лампочки, так как гарантийный срок связан с оформлением договора купли-продажи. При замене товара по гарантии новый договор купли-продажи не заключается. Могу ли я обратиться в страховую компанию и правда ли , что страховая компания ещё месяц после окончания полиса страхования за объект страхования? Перечень страховых случаев и условия страховки необходимо смотреть в условиях договора страхования. Каждая страховая компания устанавливает собственные условия, а в законе приводятся только общие моменты.

Артур При замене товара ненадлежащего качества какой гарантийный срок предоставляется на новое полученное изделие?

работы если на товар не установлен гарантийный срок требования по его качеству появлялись

Гарантийный срок продолжает течь без изменений, то есть при выдаче вместо бракованного товара нового аналогичного товара срок гарантии не начинается по новой. Мари прошу подсказать купила планшет Гарантийный срок заканчивается в Подскажите, если в гарантийном талоне написано, что гарантия действительна год с момента покупки, какой крайний срок, когда я могу обратиться за ремонтом?

Удивительно, но факт! Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Например, я купила телевизор 20 октября года, 19 октября обратилась в сервисный центр на это есть письменное подтверждение с фиксированной датой поводу неисправности экрана, на что мне ответили, что уже поздно, гарантия не действует и ремонт только платный. По общим правилам исчисления сроков в Вашем случае срок гарантии истекает в Обоснуйте, пожалуйста, такой вывод: На возможность предъявления требования в период гарантии к изготовителю прямо указано в ст. Вы сами в ответе указали на "возможность" предъявления требований, тогда как в указанной мною ссылке "Важно" Вы однозначно утверждаете об ответственности производителя, а не продавца?!


Читайте также:

  • Полномочия по изъятию земельных участков
  • Нарушение пдд перевозка детей
  • Договор дарения на земельный участок со строениями
  • Сколько стоит земля в аренду в крыму
  • Проданный в браке автомобиль при разделе имущества
  • Выселение из аварийных домов
  • Исправительные проводки при неверном отражении реализации