Главная | Земельные вопросы | Диссертация уголовная ответственность за нарушение пдд

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств -- [ Страница 2 ] -- Научная новизна работы обусловлена результатами комплексного научного анализа всех вопросов уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, ответственность за которое предусмотрена ст.

Диссертант один из первых провел исследование обновленного уголовного законодательства с учетом сложившихся современных реалий, тенденций развития уголовной политики и судебной практики. Сформулированы предложения по характеристике элементов и признаков исследуемого состава преступления, дифференциации ответственности и индивидуализации наказания за его совершение, особенностям квалификации различных вариантов преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и усилению ответственности за его совершение.

Обоснованы и предложены меры по предупреждению преступлений данного вида с учетом зарубежного опыта. Основные положения, выносимые на защиту: Вывод о том, что установление уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения соответствует научно обоснованным критериям криминализации деяний: Вывод о том, что бланкетный характер диспозиции ст. Необходимо, на взгляд диссертанта, сократить число нормативных актов, сосредоточив основные правовые положения в Федеральном законе и Правилах дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Вывод о том, что основным непосредственным объектом преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. Дополнительным объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие здоровье и жизнь человека, как участника дорожного движения. Вывод о роли в данном составе преступления механического транспортного средства. Оно не является ни орудием, ни предметом преступления. По мнению диссертанта, правильнее говорить о специфическом средстве совершения преступления — источнике повышенной опасности.

При этом следует отказаться от понятия транспортного средства в примечании к ст. Утверждение об особой специфике данного преступления, так как оно относится к деяниям с реальным причинением вреда, то есть главным криминализирующим фактором является предусмотренный законодателем ущерб, причиняемый по неосторожности и находящийся в причинной связи с допущенным нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Причинную связь является одним из важнейших признаков объективной стороны, ее необходимо устанавливать с учетом заключения автотехнической и судебно-медицинской экспертиз.

Вывод о том, что предложение специалистов о закреплении в УК РФ понятия транспортного убийства в том случае, когда вся обстановка и состояние водителя свидетельствовали о том, что ему были безразличны и такие последствия как причинение смерти в настоящее время противоречат доктрине уголовного права в части ответственности за убийство. Главное в субъективной стороне данного состава преступления не физиологическое состояние виновного, а отсутствие умысла на причинение смерти.

Вывод о том, что предложение ряда специалистов о возможности совершения данного преступления путем неосторожного сопричинения не отвечает доктрине уголовного права, которая не признает соучастием неосторожные действия. Вместе с тем, исполнение лицом, управляющим транспортным средством, незаконного приказа начальника, сопряженного с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшего причинение последствий, указанных в ст. Действия должностного лица в подобном случае необходимо квалифицировать по ст.

Вывод о допущенной поспешности в принятии новой редакции ст. Речь идет о повышенной ответственности лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения. Следовало бы изменить редакцию ст. Было бы более оправданно в этой части вернуться к административной преюдиции и дополнить гл. Вместе с тем ужесточение наказания в части увеличения сроков лишения свободы по преступлениям, повлекшим гибель людей, следует признать своевременным и отвечающим принципу справедливости.

Предложение о квалификации действий лица, управляющего механическим транспортным средством и допустившего причинение последствий, указанных в ст. В данном случае субъектом преступления следует признавать лицо, спровоцировавшее ДТП, и квалифицировать его действия в зависимости от выполненной роли если это лицо управляло транспортным средством, то по ст. Предложение об изменении в сторону ужесточения сроков, установленных ст. Вывод о необходимости квалификации действий военнослужащих, совершающих нарушения правил дорожного движения на специальной или боевой машине в мирное время и вне связи с условиями службы по ст.

диссертация уголовная ответственность за нарушение пдд несколько

Совокупности преступлений также не будет, так как действуют правила о конкуренции общей и специальной нормы. Предложения по предупреждению, учету дорожно-транспортных преступлений, по устранению причин и условий, способствующих преступлениям в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выводы и заключения по теоретико-правовой сути уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств позволят обогатить уголовно-правовую и криминологическую науки в части ответственности за транспортные преступления и обеспечении безопасности дорожного движения.

Отдельные предложения могут использоваться в законотворческой работе и в определении уголовной политики в борьбе с преступлениями данного вида. Практическая значимость работы состоит в том, что ее положения и выводы могут быть использованы в правоприменительной деятельности при квалификации автотранспортных преступлений, а также при индивидуализации наказания за их совершение. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные выводы, предложения и рекомендации, сформулированные в диссертации, докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры уголовно-правовых дисциплин юридического факультета Московского института экономики, политики и права, отражены в трех опубликованных автором научных статьях, одна из которых в издании, включенном в перечень ВАК Министерства образования и науки РФ.

Структура и объем диссертации обусловлены целями и спецификой исследования.

построил диссертация уголовная ответственность за нарушение пдд Это

Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе шесть параграфов, заключения, библиографии и приложений. Содержание работы Во введении раскрыты актуальность темы, степень ее разработанности в науке, определены объект и предмет, цели и задачи исследования, его эмпирическая база, обоснованы методология и методика, научная новизна, изложены основные положения, выносимые на защиту, охарактеризованы теоретическая и практическая значимость работы, приведены данные об апробации и внедрении результатов исследования.

В первом параграфе исследуется развитие законодательства об ответственности за транспортные преступления. Особая специфика исследуемого состава преступления, связанная с его технической стороной, организацией движения, с одной стороны позволяет сделать вывод о не самой длинной истории развития законодательства в этой сфере.

Однако изучение отдельных нормативных документов говорит о другом: Малое количество транспортных средств не требовало на первом этапе нормативного регулирования безопасности движения.

Удивительно, но факт! В Российской Федерации по сравнению с ведущими европейскими странами дорожно-транспортная аварийность характеризуется одним из самых высоких уровней риска гибели людей, а также высокой тяжестью причиняемых последствий.

Но при увеличении парка транспортных средств развивалось и законодательство. Можно отметить историю Древнего Рима, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, и на улицах Вечного города пришлось вводить одностороннее движение. Историки отмечали, что данной проблемой вынужден был заниматься даже сам Гай Юлий Цезарь, по указу которого был создан специальный отряд из вольноотпущенников, занимавшийся регулированием движения на перекрестках Великого Рима.

Первые сведения о регламентации уличного движения в России относятся к концу семнадцатого - первой половине восемнадцатого века. Изданные в то время Указы придавали силу закона исторически сложившимся обычаям передвижения и распространялись сначала на Москву, а затем и на Санкт-Петербург. Как полагают ученые, первым указом, регламентирующим правила дорожного движения, является указ Анны Иоанновны г. Можно отметить, что постепенно контроль и нормативная база в сфере безопасности дорожного движения отходили к функции полицейских органов г.

Впоследствии правила дорожного движения детализировались.

Развитие автомобильного транспорта сыграло существенную роль в развитии нормативной базы безопасности движения, а также дало толчок к более точной регламентации правил. Следует сказать об опытах создания самодвижущейся машины, предпринятые в гг. Ползуновым, которую многие изобретатели пытались приспособить к движению с помощью колес. Развитие техники, которое позволяло говорить и об изменении общественного развития, что не могло не сказаться на совершенствовании правовой системы. Нормы об ответственности за нарушения в данной сфере более тщательно были прописаны в Уставе о наказаниях, налагаемых мировыми судьями г.

Диссертант не разделяет позицию некоторых ученых о том, что в России две беды: У нас много талантливых людей, о чем мы узнаем и из истории развития транспорта. Можно отметить известного конструктора дирижаблей О. Костовича, который в России в середине х годов построил лёгкий бензиновый транспортный двигатель. Уже позднее гг. Даймлер Германия установил бензиновый двигатель на мотоцикле, а его соотечественник Бенц — на трехколесной повозке.

В России первый автомобиль отечественного производства в г.

Смотри также

Эти изобретения не только ускорили появление транспортных средств и в частности автомобиля, но и создали реальную проблему правового регулирования безопасности движения. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. Вместе с тем развития транспорта во всем мире и в России было связано с причинением вреда охраняемым интересам.

Первое дорожно-транспортное происшествие датировано 12 февраля г. Первое же в мире ДТП со смертельным исходом произошло в Англии 17 августа г. Автомобилем была сбита женщина. Изучение специальных исторических документов показало, что одним из первых актов в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств было распоряжение Петербургской управы г.

Позднее, в г. После революции г. Москве и ее окрестностям, 10 июня г. Москве и ее окрестностям.

Удивительно, но факт! Нельзя сказать, что проблема ответственности за преступное нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является новой и слабо разработанной. Вывод о том, что установление уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения соответствует научно обоснованным критериям криминализации деяний:

Сделана попытка возложить контроль на специальную службу автоинспекция транспортного отдела Моссовета 9. Диссертант в этой части отмечает особую историю развития органов ГАИ-ГИБДД и их роль в выполнении нормативных требования по безопасности дорожного движения. Она предусматривала ответственность исключительно за нарушение правил движения, если это нарушение допущено работником транспорта и повлекло или могло повлечь за собой повреждение или уничтожение подвижного состава, пути и путевых сооружений, либо несчастные случаи с людьми, или угрозу безопасности движения.

Отдельные вопросы решались в рамках судебного толкования. В определенной степени законодатель соблюдал принцип дифференциации ответственности на законодательном уровне в зависимости от различных критериев характер и степень общественной опасности последствий, особенно касающиеся жизни и здоровья человека, а также положение субъектов нарушения прав, которые разграничивались на работников транспорта и иных лиц, участвующих в дорожном движении.

В дальнейшем уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и причинение указанных в законе последствий была усилена, особенно к лицам, допустившим его совершение в состоянии алкогольного опьянения ст.


Читайте также:

  • Выплата зарплаты по решению комиссии по трудовым спорам
  • Судебные решения по земельным спорам между муниципальными образованиями
  • Дарение дома с земельным участком близкому родственнику
  • Заявление о взыскание алиментов судебному приставу
  • Приватизация квартиры с чего начать томск
  • Сокращение штата собственное желание