Опытные таксисты имеют представление не только в том, как быстро доставить клиента к месту назначения, избежав пробок, но и то, как нужно правильно себя вести в сложных ситуациях с клиентами. В работе таксиста могут попадаться различные клиенты. В большинстве случаях люди честные, но можно встретить как мошенников, так и просто склочных людей, которые могут отказаться оплачивать услуги такси по тем или иным причинам. Но что стоит предпринимать в случае, если пассажир отказывается оплачивать проезд? Неужто стоит браться за монтировку в этом случае?
Как избежать финансовых споров с пассажирами?
В наше время, когда люди все чаще используют приложения для смартфонов в качестве средства вызова и оплаты такси, таксистам стало житься проще. Часто пассажиры заранее обговаривают маршрут следования и оплачивают путь через приложение сервиса такси. Такой подход устраивает и компании, которые предоставляют данные услуги широким массам людей, и таксистам, которые гарантировано получают плату за свои услуги.
Но не всегда оплата производится заранее. Остается большое количество клиентов такси, которые предпочитают оплачивать услуги после прибытия в нужное место. Они могут оплачивать как безналичным платежом, так и наличными средствами. В этих случаях уже могут возникнуть трения с пассажирами, которые могут отказаться оплачивать проезд по тем или иным причинам.
Именно поэтому самым эффективным решением появления любых финансовых споров с клиентами такси было бы переход на оплату проезда через приложения еще до того, как такси прибудь к дверям клиента. В том случае, если такси задержится сервис может вернуть все средства клиенту. Эта схема работает эффективно в 100% случаев.
Основные способы решения финансовых споров с клиентами такси
Но как можно избежать случаев, когда клиент отказывается оплачивать деньги за услуги такси? Тут имеется множество способов. В первую очередь не стоит впадать в панику или начать разговаривать на повышенных тонах – это может привести к конфликту, который может привести к более серьезным последствиям.
Если клиент такси, после доставки его к месту назначения, отказывается оплачивать поездку, то стоит обратиться с жалобой в сервис такси, где имеется собственный юрист. Он обязательно поможет в решении этой проблемы. Практически в ста процентах случаев суд принимает решение в пользу таксиста и сервиса, если оплата за перевозку пассажира не была осуществлена. В итоге клиент такси заплатит не только за проезд, но и за судебные издержки сервиса, а также за нанесение морального ущерба фирме, если этот пункт будет занесен в иск.
Стоит помнить, что в таких крупных сервисах, как Яндекс такси, имеются свои штатные юристы, которые бесплатно обслуживают сотрудников фирмы. Любой таксист, сотрудничающий с этим сервисом, способен обратиться за получением квалифицированной помощи от штатного юриста компании, даже в том случае, если клиент отказался оплачивать проезд.
Для таких случаев в сервисе есть специальный заранее подготовленный алгоритм действий, которые должны выполнить и таксисты фирмы, и юристы компании. Фирма не требует вызова полиции и составления акта о неуплате денежных средств при доставки клиента к месту назначения. Также таксисту не потребуется самостоятельно подавать иск в суд – все будет осуществлено юристами компании.
На сегодняшний день самым эффективным методом является обращение с иском в суд в случае неуплаты клиентом такси проезда. В этом случае компания получает дополнительную финансовую прибыль, а не только получает лишь неуплаченную пассажиром сумму.
Старые, дедовские, методы взимания оплаты за проезд для таксистов уже не действуют. Практически все таксисты уже сотрудничают с крупными сервисами такси, которые не желают портить свою репутацию физическими конфликтами таксистов с клиентами. Поэтому, если пассажир просто отказывается оплачивать проезд, стоит помнить, что в случае драки с пассажиром таксист может навсегда лишиться работы в крупном сервисе такси.
Точно также стоит помнить, что вызов полиции не поможет делу – сотрудники правоохранительных органов не могут «выбить» из клиента компании неуплаченные деньги за проезд. Они способны лишь оформить дополнительный штраф, сумма которого будет передана не таксисту и компании, а государству. Поэтому действовать при появлении случая неуплаты пассажиром проезда в такси так, как установлено в правилах сервиса и не проявлять свою инициативу с применением силы – это может повлечь к увольнению из сервиса такси и к иску со стороны пассажира.