Работа с клиентами очень важная составляющая работы каждого таксиста. От умения общаться с пассажирами зависит и удовлетворенность клиентов, и карьерный рост таксиста. Поэтому начинающий таксист должен знать определенные фразы, которые он должен уметь использовать в работе с пассажирами. Стоит поговорить об этом подробнее.
Самые важные действия важные для работы таксистом
Каждый таксист должен быть обходительным с клиентом, стараться произвести наиболее благоприятное впечатление на каждого пассажира, вне зависимости от пола, возраста и материального состояния. Поэтому каждый таксист должен запомнить ряд действий, которые помогут ему в работе с клиентами:
-
Включиться/выключиться в режим работы, вспомни все свои обязанности;
-
переспросить вежливо адрес назначения у пассажира и включить навигатор;
-
Предусмотрительно и вежливо приветствовать пассажира и сообщить тариф;
-
Обеспечить безопасность пассажира и соблюдать правила дорожного движения, чтобы клиент не испытывал страх во время дороги;
-
Принимать платежи за поездку и выдавать сдачу с улыбкой;
-
Следить за состоянием автомобиля и проводить регулярную техническую проверку;
-
Соблюдать профессиональную этику и умение общаться с пассажирами;
-
Следить за временем прибытия на пункты назначения и предупреждать пассажиров о возможных задержках;
-
Быть готовым к неожиданным ситуациям и при необходимости вызывать экстренную помощь или правоохранительные органы;
-
Сохранять спокойствие и самообладание в стрессовых ситуациях.
Эти все действия упростят работу таксиста-профессионала. При этом каждый таксист должен уметь улыбаться клиентам, вызывая положительные эмоции, а также всегда стоит говорить вежливые слова. Не стоит скупиться в работе таксиста на вежливые слова, так как это может дать возможность получить чаевые и это оставит самое благоприятное впечатление о таксисте, услугами которого захотят воспользоваться вновь клиенты.
Улыбка — главное оружие таксиста
К сожалению в нашей стране ни продавцы в магазинах, ни таксисты не имеют привычки обнажать зубы для клиентов. Хотя многое было взято из Запада в нашей повседневной жизни, эта западная привычка, увы, не была скопирована. Да, пускай улыбка продавщицы в магазине где-нибудь в атланте не искренняя для клиента, но она показывает профессионализм работника.
Именно поэтому стоит таксистам не только использовать вежливые слова в работе, а также профессионально выполнять свои обязанности, но стоит включить и улыбку в ежедневное использование для взаимодействия с клиентами.
Улыбка располагает к себе клиента, делает его более добродушным и таксист может даже надеяться на то, что ему заплатят чаевые. А если добавить к улыбке еще и вежливость, то таксист станет настоящей «звездой» в приложении сервиса такси. Пускай пассажир уставший и возвращается из аэропорта или же пассажир нервный по каким-то личным причинам, главное то, что каждый таксист может получить дополнительную финансовую выгоду от вежливой работы с клиентом.
Часто пассажиры запоминают именно вежливых таксистов, которые улыбаются и произносят добрые слова. К таким таксистам и обращаются клиенты вновь и вновь.
К сожалению, отечественные таксисты редко улыбаются, а вежливые слова из их уст вырываются лишь по праздникам, когда таксист поздравляет с Новым годом или с Пасхой. Но улыбаться клиентам таксисту нужно не только тогда, когда в салоне сидит иностранец по причине того, что тот привык именно к такому обращению, а наш отечественный пассажи нет. Стоит взять за правило улыбаться при встрече с пассажиром, стараться улыбаться и в разговоре или при обращении к таксисту — это не сложно, но вызывает много положительных эмоций у клиента.