Многие таксисты привыкли к получению чаевых во время работы. Благодарные клиенты частенько давали лишние деньги, если таксист был обходительным или доставил клиента в пункт назначения в сжатые сроки. Но по причине того, что все больше таксистов начало работать на сервисы такси, которые предпочитают использовать безналичные платежи, о чаевых многим таксистам пришлось забыть. Но не стоит воспринимать сложившуюся ситуацию с чаевыми негативно. Все же остается много клиентов, которые дают таксистам чаевые. Остается только выяснить основные нюансы получения чаевых от пассажиров.
Какие причины могут заставить пассажира дать таксисту чаевые?
Использование безналичных платежей в современных крупных сервисах такси выгодно как таксистам, так и самими компаниям, которые оказывают услуги такси широким массам пассажиров. Указав заранее маршрут следования, пассажир оплачивает его через приложение, либо в такси с помощью карты, когда его доставят к месту назначения.
Чаевые же подразумевают оплату услуг таксиста наличными, что происходит все реже. Поэтому в наше время получить чаевые для таксиста это настоящая сложная задача, с которой не каждому опытному таксисту суждено справиться. Но есть возможность найти правильный подход к клиенту, учитывая следующие правила:
-
Требуется быть крайне учтивым с клиентами, чтобы можно было надеяться на чаевые;
-
В дороге можно попытаться завести интересный для клиента разговор, чтобы тот захотел в конечном итоге добавить денег сверх положенного;
-
Стоит помочь с загрузкой и выгрузкой багажа клиента – это также способствует получению чаевых, так как это не входит в прямые обязанности таксиста;
-
Доставка клиента к месту назначения, осуществленная в короткие сроки, также способствует получению чаевых.
Благодаря всем перечисленным пунктам практически каждый таксист, ка копытный, так и новичок, может получить дополнительные денежные средства. Чаевые в наше время таксистам дают все реже, поэтому требуется проявить талант, который будет способствовать получению дополнительных средств от клиентов такси.
Подробнее о нюансах получения чаевых с клиентов
Все перечисленные методы получения чаевых с клиентов работают эффективно, но нужно разобраться в нюансах их использования. Например, стоит более активно помогать пассажирам с багажом. Многие сервисы такси не требуют от таксистов помогать выгрузке и загрузке багажа клиентов – это дело самих пассажиров. Но в том случае, если таксист поможет с загрузкой, а потом с выгрузкой багажа, то это заставит испытывать пассажира чувство долга. Он обязательно подумает заплатить чаевые, ведь таксист был в крайней степени обходительным.
Но с разговорами с клиентами в дороге стоит быть осторожными. Опытные таксисты наперед чувствуют пассажиров, которые желают поговорить в дороге о различных интересующих их темах, и таксисты-профессионалы активно используют этот инструмент для получения дополнительной финансовой прибыль в виде чаевых с клиентов.
Но не каждый клиент пожелает говорить с таксистом по душам. В наше время имеется большое количество портативных гаджетов, которые развлекают людей в общественном транспорте и в такси. Поэтому не стоит беспокоить клиента ненужными вопросами, если тот желает провести время в дороге за своим любимым гаджетом. Да и в том случае, если пассажир благосклонен разговорам в дороге, не всегда это может повлиять положительно на получение чаевых.
Поэтому требуется использовать сразу несколько методов в одной поездки, чтобы получить с клиента как можно больше чаевых. То есть нужно быть учтивым и обходительным, помочь с погрузкой и выгрузкой багажа, а также, в случае необходимости, можно завести интересный разговор в дороге с пассажиром.
На самом деле у таксистов имеется достаточно мало простора для маневра с чаевыми. Поэтому стоит использовать каждый повод для того, чтобы получить дополнительное вознаграждение от пассажиров. Например, некоторые таксисты устанавливают дополнительные технические средства, которые развлекают клиентов в дороге. Благодаря этому пассажиры, по прибытии к месту назначения, охотно откликаются на нужду таксиста в получении чаевых. Нужно использовать как более традиционные, так и более современные методы получения вознаграждения от пассажиров в такси, чтобы можно было добиться успеха.